Кузя

 

Смолюк Андрей Леонидович

Кузя

Сказка для детей

 

 

 

 

 

 

Кузя

 

Сказка для детей

 

 

Снежинск октябрь 2017

 

 

*   *   *

 

Д

 

евочку звали Оля. Ей было всего-то пять лет. Хотя, впрочем, пять лет – это уже много. У неё было два любимых занятия: во-первых, помогать бабушке в саду, а во-вторых, ходить в музыкальную школу.

В музыкальную школу она ходила уже второй год и кое-что понимала в нотах и нотной грамоте. Немножко, конечно, но понимала. Кроме того её папа был музыкантом и помогал дочке разбираться в нотах. И поэтому Оля могла уже на пианино играть несложные мелодии и композиции.

А у бабушки в саду Оля просто отдыхала. Она любила сад с его деревьями, кустарниками и грядками. А ещё она любила луг, который начинался сразу за садом бабушки. На этом лугу росли красивые полевые цветы, а в погожий день там стрекотали кузнечики.

– Интересно, – думала Оля, каждый раз выходя на этот луг, – чем же так стрекочут кузнечики.

– Надо поймать одного, –  подумала она, – принести его в сад и поговорить с этим пойманным кузнечиком.

Но сколько она не пыталась поймать кузнечика, у неё ничего не получалось, кузнечик всегда успевал раньше упрыгнуть в сторону, прежде чем его накрывала Олина ладошка.

Но однажды ей попался смелый кузнечик. Он сидел около ноги Оли и пел свою песню. Оля нагнулась к нему и сказала:

– Давай познакомимся. Меня зовут Оля. А тебя?

Кузнечик прекратил своё пение, посмотрел на Олю и тихонечко так, чуть слышно ответил:

– Давай. Меня зовут Кузя! Я смелый кузнечик, вон как все мои собратья ускакали от тебя, а я сижу рядом и вижу, что ты девочка хорошая. Зла мне не причинишь.

–  Знаешь, что, – сказала на это Оля, – давай я отнесу тебя в наш сад и мы в домике на веранде поговорим. А ты мне сыграешь что-нибудь весёленькое. Хорошо?

– Согласен. Только неси меня на раскрытой ладони, я терпеть не могу тёмного замкнутого пространства. Тут один мальчишка попытался засунуть меня в спичечный коробок, так я быстренько ускакал от него.

– Идёт, – произнесла Оля и подставила кузнечику свою маленькую ладонь. – Прыгай!

Кузя запрыгнул на Олину ладонь, и так с вытянутой рукой она пошла в сад.

В саду на веранде домика стоял большой стол. Вот за него и села Оля, а кузнечик спрыгнул с её ладони и уселся напротив неё.

– Ты знаешь, – сказал Кузя, – я всё-таки немножко побаиваюсь, что вот ты меня возьмёшь и прихлопнёшь, как комара.

– Вот дурачок. Мы же пришли сюда поговорить и послушать твоё пение. И не бойся, потом я тебя опять отнесу на луг. А убивать тебя как комара, я совершенно не хочу.

– Вот это здорово, – согласился Кузя. – А о чём мы будем говорить?

– Давай о музыке. Во-первых, ты мне расскажешь, как это ты стрекочешь, а во-вторых, что-нибудь сыграешь весёленькое. А потом я тебе чего-нибудь спою. Так что давай рассказывай, как ты стрекочешь.

 

*   *   *

 

– Д

 

а это очень просто, – сказал кузнечик. – Вот тут на задних лапках, видишь, у меня имеются зазубринки. И когда я тру задние ноги друг об друга, то эти зазубринки и издают звук, которые вы, люди, называете стрекотанием.

Оля внимательно осмотрела задние лапки и действительно на них она увидела зазубринки.

– Скажи, – спросила она Кузю, –  а эти зазубринки могут издавать только одну ноту или каждая зазубринка имеет свой звук?

– Ну, конечно, нет. Каждая зазубринка имеет свой звук. А скажи мне, что такое нота.

– А нота это и есть звук, который издаёт какой-нибудь музыкальный инструмент или твои зазубринки. А если каждая зазубринка может издавать свою ноту, значит, на задних лапках ты можешь исполнять несложные музыкальные произведения. Тебе просто надо немножко знать музыкальную грамоту.

– Оля, – вдруг попросил кузнечик, –  а научи меня немножко играть на задних лапках. Ну хоть какую-нибудь простенькую мелодию.

– Ну, если ты, Кузя, просишь, то давай попробуем. Я запишу дома на магнитофон весь нотный стан, сыграв его на гитаре, а потом мы с тобой опять встретимся и посмотрим, могут ли твою задние лапки издавать, например, ноту «до» или ноту «соль». Но это будет в следующий раз, поскольку я слышу машину, в которой папа приехал за мной. А как мы найдём друг друга?

– Да очень просто, – ответил кузнечик, – ты выйдешь на луг и позовёшь меня: Кузя, Кузя. И я быстро прискачу к тебе. А сейчас отнеси меня на луг и выпусти на свободу, а то твой папа может сделать мне что-нибудь нехорошее. Я просто его боюсь.

– Вот глупышка, – заметила Оля, – моего папу нечего боятся, он добрый и весёлый человек, но на луг я тебя сейчас отнесу, как ты просишь. Прыгай на ладошку.

Кузя запрыгнул на подставленную Олей ладонь, и та быстренько отнесла его на луг.

https://www.chitalnya.ru/upload2/451/57acdbe54b6e718c59e9e3543af93cc2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Пока, до следующего раза, – казала Оля, выпуская кузнечика на волю.

– А когда он будет этот следующий раз? – поинтересовался Кузя.

– Дня через два, когда меня бабушка опять позовёт собирать жимолость.

– Жалко, что так долго, но раз ты не можешь придти раньше, то я буду с нетерпением ждать эти два дня. А сейчас действительно «Пока»!

После этих слов Кузя поскакал куда-то по лугу, а Оля пошла обратно в сад, где её ждали бабушка и папа.

 

*   *   *

 

– С

 

 кем это ты тут разговаривала? – спросила Олю бабушка.

 

 
  http://mama.ua/media/cache/bc/25/bc250e2f08a200d62d1a2ed7bfe993a9.jpg

– Да с кузнечиком. Мне стало интересно, как они издают звуки и я решила это разузнать, – ответила Оля.

– Ну и как, разузнала? –  спросил папа.

– Мне на ладошку прыгнул смелый и смекалистый кузнечик Кузя, я принесла его в сад и мы с ним хорошо поговорили.

– Ох, и фантазёрка же ты, – сказал Олин папа, – с кузнечиком речи о музыке вела. Смешно.

На эти слова Оля немножко обиделась и сказала отцу:

–  Ничего я не фантазирую. Если хотите, я могу вас с Кузей познакомить. Кстати он попросил записать ноты, и я это сделаю на магнитофоне, а ты, папа, мне в этом поможешь.

– Хорошо, –  согласился отец, видя, что его дочка не фантазирует, – так уж и быть, запишем для твоего Кузи ноты и какую-нибудь простенькую мелодию. А сейчас поехали домой, нас там ждёт мама и она хочет тебя подстричь, а то действительно вон какой лохматой ходишь. И бабушку заодно домой отвезём. Поехали скоренько, а то бабушка устала и ей надо отдохнуть.

Дома, как папа и обещал Оле, он записал на бумаге и на магнитофоне ноты и слова к детской песенке такого содержания.

 

 

 

В зоопарке

 

  1. В зоопарке бегимотик

Нежно гладит свой животик.

Он в бассейн с водой залез,

Чтобы сбросить лишний вес.

 

  1. Леопард по клетке ходит,

Речи умные заводит.

Говорит, что здесь обед

Протекает весь без бед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Припев:

 

В зоопарке повсеместно

Очень даже интересно.

Здесь полным-полно зверей,

Посмотри на них скорей.

 

  1. А весёлые мартышки,

Как мальчишки-шалунишки,

Головой повисли вниз,

Зацепившись за карниз.

 

  1. Гусь большой он ходит важно,

Очень гордо и отважно,

Он шипит, он очень злой

И доволен сам собой!

 

Припев

 

 

 

     Оле не терпелось поехать в сад и позаниматься с Кузей. Но нужно было ждать субботы, когда и папа и мама отдыхали от работы и могли спокойно отвезти и бабушку и Олю в сад, да и самим там поработать.

Но время течёт быстро и вот наступила долгожданная для Оли суббота. Все поехали в сад, чтобы там отдохнуть от городской жизни и  маленечко физически поработать.

А Оля расположилась на столе, что стоял, как я уже говорил, на веранде садового домика, и пошла на луг звать Кузю.

– Кузя! Кузя! – громко крикнула она. – Где ты!

Кузя отозвался практически сразу.

– Я здесь, у твоих ног, – сказал он.

Оля нагнулась и увидела Кузю.

– Ну что, пошли заниматься!

– Пошли!

– Тогда прыгай за мной и залезай на стол, что стоит на веранде.

Пока Оля шла к домику, Кузя опередил её и сидел на столе.

– Начнём, – сказала Оля и начала учить кузнечика нотной грамоте.

Она говорила, как называются ноты, и на магнитофоне проигрывала их перед Кузей. А Кузя подбирал звук на своих зазубринках на ногах.

Учение шло быстро, так как Кузя оказался способным учеником с хорошим музыкальным слухом. Так что к концу занятия он уже спокойно играл песенку про зоопарк, чему необычайно радовался. Радовалась и Оля успехам кузнечика.

– А можно я своих друзей тоже научу играть эту песеку? – спросил он.

– Конечно, – ответила Оля, – учи и даже обязательно. А сейчас уже наступил вечер, и папа готовит машину для отъезда домой. Так что до завтра и тогда разучим ещё какую-нибудь песенку. Пока.

– Пока, – ответил Кузя и поскакал на свой луг.

 

*   *   *

 

Н

 

а следующий день на столе у Оли сидел уже не один Кузя, а  ещё девять его друзей. Они встретили Олю целым оркестром, который исполнял песенку про зоопарк. Все они были одинаковые, зелёные, и только Кузя отличался от всех тем, что у него на голове была кепочка.

– Какие вы молодцы! – воскликнула Оля. – За вечер все разучили эту песенку и теперь вот меня встречаете оркестром.

– Это всё мои друзья, – сказал Кузя и стал каждого называть по имени.

– А какую песенку мы сегодня будем разучивать? – поинтересовался Кузя.

– Мы вчера посовещались с папой, –  ответила Оля, – и решили, что вам подойдёт вот такая песня. Она называется «Муравей». К сожалению, у нас нет песенки про кузнечика, но нам показалось, что с муравьями вы дружите. А если нет, то эта песенка вас сблизит. Вот она:

 

 

Муравей

 

  1. Трудолюбивый муравей

Доволен силою своей.

Травинку тащит он домой,

В свой муравейник под сосной.

 

  1. Нам интересно наблюдать

И муравьишке не мешать.

Мы знаем, трудно как ему

Тащить травинку одному.

 

Припев:

 

Муравей, муравей, муравьишка,

Знай, хороший он, глупый мальчишка.

Не вредитель он в нашем лесу,

Заруби себе то на носу.

 

 

 

 

  1. А муравей он весь в трудах

И перерыва нет в делах.

Его жалеем мы чуть-чуть

И просим взять и отдохнуть.

 

  1. Но муравей не слышит нас,

В нём пыл рабочий не погас,

Травинку тащит он домой

И так доволен сам собой!

 

Припев.

 

– Правда у нас есть песня о кузнечике, – продолжила Оля, – но она с грустным концом, где её съедает злая, зелёная и противная лягушка. Мы подумали с папой и решили, что такая песня вам не понравится.

– Да, – согласились кузнечики, – такая песня точно нам не понравится.

– Так что давайте начнём разучивать песенку про муравья.

– Давайте, – согласились кузнечики.

Оля включила магнитофон с записью музыки и слов этой песенки, а кузнечики стали подбирать к мелодии свои зазубринки на ногах.

Учение шло быстро, кузнечики оказались очень музыкальными, и уже через три часа вся компания распевала под музыку своих зазубрин песенку про муравья.

– Мо-лод-цы, – сказала Оля. – А на сегодня мы урок кончаем, потому что мне надо помогать бабушке и родителям в саду.  А вы можете пойти в лес к ближайшему муравейнику и спеть там песенку про муравья.

Так кузнечики и сделали.

 

*   *   *

 

Н

 

адо сказать, что муравьям эта песенка очень понравилась. Они даже прекратили на некоторое время все свои работы. И в благодарность кузнечикам они нарвали их любимой травки, которую кузнечики с благодарностью съели.

Теперь Кузя и его друзья стали ждать следующего воскресенья, когда Оля опять появится в саду.

Но с Олей случилась беда. Ну не беда, это слишком сказано, а неприятность. Она перекупалась в речке, простыла и заболела, так что в следующее воскресенье никак не могла приехать в сад. Кузнечики ждали её полдня и, не дождавшись, расползлись по лугу, кто куда.

К сожалению Оля проболела долго, почти три недели. Очень сильно она простудилась, поэтому выздоровление шло медленно. Но, в конце концов, она выздоровела и появилась в саду с сияющей улыбкой. Как были радостны кузнечики и больше всех Кузя.

Кузнечики рассказали, что они теперь дружат со всеми близлежащими муравейниками, где давали концерты. Муравьям очень понравилась их игра, жалко было только то, что вот голосов у кузнечиков хороших мало. Но теперь им, кузнечикам, надо менять репертуар, а то со старыми песнями вновь выступать перед мурашишками было как-то неудобно.

– Это не беда, – сказала Оля, – давайте на следующей неделе я принесу штук десять  новых песен, и вы их все сами разучите.

– Приноси их поскорее, – ответили кузнечики на слова Оли, – а то уже середина августа, скоро сентябрь и вообще осень и мы все умрём, а нам так хочется дать ещё концерты перед мурашами.

– Как умрёте? – удивилась Оля.

– А вот так, – грустно ответили кузнечики, – с наступлением холодов мы все умираем и оставляем на этой земле как память о себе яйца, которые переносят холод, в отличие от нас. А ты, Оля, поклянись, что с нашими вновь народившимися весной кузнечиками так же будешь заниматься, как и с нами.

– Как жалко, что вы все умрёте, а я-то думала, что через год мы продолжим с вами занятия.

– Увы, – заметил Кузя, – так уж мы устроены.

– Ну тогда давайте начнём занятия прямо сейчас. У меня есть две новые песенки и вы их разучите самостоятельно. Не зря ведь я вас учила нотной грамоте. А я пойду помогать родителям, собирать урожай, ведь август – это месяц урожая, – таков был ответ Оли.

 Она дала Кузе листочки, на которых были написаны ноты и слова новых двух песен. Оля помогла отнести кузнечикам на луг эти листочки и, заметив, что кузнечики погрузились в работу, побежала в сад помогать родителям.

И так повелось до середины сентября. Оля приносила на луг Кузе листочки с нотами и словами, а сама шла собирать урожай.

А в середине сентября состоялся прощальный концерт кузнечиков перед приглашёнными муравьями из разных муравейников. Всем этот концерт очень понравился и все благодарили Олю за то, что вот она научила кузнечиков так здорово играть и петь.

 

Заключение:

 

А

 

 потом наступили холода. Пошли дожди и подул сильный ветер, и чем ближе дело было к зиме, тем, естественно, становилось всё холоднее. Кузнечики прекратили свои музыцирования и все поумирали от дождей, ветра и от снега. Но яйца их отлично переносили эти холода и непогоды и ждали следующей весны, чтобы превратиться в хороших и добрых кузнечиков.

А Оля с нетерпением ждала следующей весны, когда со вновь народившимися кузнечиками начнёт музыкальные занятия. Но всему своё время и сейчас, осенью и зимой, в сад никто не ходил, что там делать в непогоду и холод, и, естественно, музыкальные занятия прекратились.

Вот такую историю рассказала мне девочка Оля, когда подросла и пошла в школу, где она особенно любила музыкальные занятия, чтобы подобрать репертуар для будущих кузнечиков.

Рассказала она эту историю и в музыкальной школе, но ей там мало кто поверил, что  кузнечиков можно научить играть на своих зазубринах. Но Олю это мало волновало, поскольку она знала, что  рассказ её был не никакой-то выдумкой, а чистой правдой.

17.11.2017. А. Смолюк

Конец

 

Смолюк Андрей Леонидович

 

тел. (35146) 2-48-58

http://a3.mzstatic.com/us/r1000/070/Purple/v4/06/b5/87/06b587bc-cecd-575e-e26b-777b61fe953c/mza_9174883651700844850.png

 

Не забывайте, нажав кнопку "Мне нравится" вы приглашаете почитать своё произведение 10-15 друзей из "Одноклассников". Если нажмут кнопку и они, то у вас будет несколько сотен читателей.

0
14:03
54
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|